|
Информационный менеджментСущность и основные понятия информационного менеджментаИнформационный менеджмент это управление информационными системами, ресурсами и подразделениями организации, занятыми информатизацией. Информационный ресурс это совокупность документированной информации (в том числе базы знаний и базы данных и другие массивы информации). В число информационных ресурсов входят документы в различных видах (электронных, печатных), содержащих информацию по различным направлениям деятельности компании. Информационная технология это совокупность методов и средств обработки, накопления и использования информации с помощью программного обеспечения, средств вычислительной техники и других способов преобразования информации. Информационное пространство представляет собой совокупность информационных ресурсов, информационных систем и среды коммуникации. Цель информационного менеджмента состоит в обеспечении эффективного и бесперебойного функционированию всех составляющих информационной инфраструктуры организации. Объектом изучения в рамках информационного менеджмента выступает сфера информатизации организации (информационные ресурсы, технологии, системы). Субъектом информационного менеджмента является персонал организации, занятый в сфере информатизации. К функциям информационного менеджмента в организации относят:
Задачи и уровни информационного менеджментаК задачам информационного менеджмента относятся: управление информационными системами и информационными ресурсами, обеспечение руководителей всех уровней необходимой информацией, создание и поддержание системы электронного документооборота, управление персоналом, занятым в сфере информатизации, стратегическое и тактическое развитие информационного менеджмента в организации. К уровням информационного менеджмента относятся: стратегический, операционный и тактический. На данных уровнях осуществляется работа по следующим направлениям деятельности:
Жизненный цикл информационной системы в информационном менеджментеВ рамках информационного менеджмента осуществляется управление жизненным циклом информационной системы (рисунок 1). Рисунок 1. Жизненный цикл информационной системы К этапам жизненного цикла информационной системы относится:
Таким образом, информационный менеджмент решает в организации стратегические и оперативные задачи. В круг решаемых вопросов входит создание информационной инфраструктуры организации, управление информационными технологиями, а также выполнение работ по конкретным проблемным вопросам функционирования информационной системы предприятия. |
|