|
Японский менеджментОсновные принципы японского менеджментаВ теории и практике японского менеджмента можно выделить одиннадцать наиболее важных особенностей:
Занятость в течение жизниОрганизации в Японии обеспечивают постоянную и пожизненную занятость рабочих. Рабочие и сотрудники японских компаний рассчитывают на постоянную занятость до тех пор, пока не решат выйти на пенсию. В основе этого лежит принцип того, что работников рассматривают как средство для конкурентного преимущества. Однако в 1990-е годы в Японии произошли изменения, выражающиеся в нестабильной экономической ситуации. Эта нестабильность привела к значительно более низкому уровню занятости в течение жизни. В настоящее время работа на всю жизнь предоставляется лишь небольшому числу (одной трети) от общей численности рабочей силы. ДискриминацияЯпонская идеология не отражает тенденцию к дискриминации на рабочем месте в том смысле, что мужчины-работники имеют более высокие шансы на работу на всю жизнь, в отличие от женщин, которые, как ожидается, покинут рабочее место после замужества. Если женщины не состоят в браке, они, как правило, говорят о дискриминации в рекламных целях. Наем работниковБлагодаря более высокому уровню образования в Японии процедуры найма для новых сотрудников более строги, чтобы выявить, использовать наиболее подходящих работников. Принцип заработной платы по стажуЗаработная плата служащих связана с количеством лет, которые они проработали. Он используется для обеспечения долгосрочной лояльности сотрудников к фирме. ОбучениеЖизненно важным элементом японской системы является непрерывная подготовка основного персонала для обеспечения соответствия их потребностей в обучении тем, которые приносят пользу организации. Профсоюзные организацииСуществует распространенное мнение о том, что единые союзные соглашения являются краеугольным камнем японской системы производственных отношений. Однако это не выглядит противоречивым, когда можно ожидать, что союз происходить из внешнего профсоюза, а на самом деле это не так. Современный японский профсоюз возник из серии забастовок на Toyota и Nissan, которые поддерживались японским правительством. Это позволило крупнейшим корпорациям Японии погасить независимый профсоюз и заменить его системой профсоюзного движения. Японские профсоюзы стремятся к совместному процветанию, а безопасность занятости и стабильность бизнеса являются основными прерогативами. Единый статусВизуальные различия между работниками синих и белых воротничков считаются несущественными для коммерческих преимуществ в японской системе. Менеджмент часто обучается в течение определенного периода на цехе, нося ту же форму, что и обычные рабочие, и разделяя одни и те же обеденные зоны, чтобы лучше ознакомиться с работниками цеха. Работники цеха также имеют общие выгоды, которые обычно показывают различия между ними и менеджерами. Основная идея заключается в разработке надлежащего командного духа среди сотрудников. Вовлечение сотрудниковВ японских системах сотрудники активно используются в процессе принятия решений. Это позволит повысить эффективность и производительность за счет участия в процессе принятия бизнес-решений. Процесс участия сотрудников связан с единой этикой статуса, чтобы уменьшить конфликты между работниками и руководством, что может привести к промышленным волнениям. Основные и вспомогательные работникиВ японской системе управления крупные организации часто набирают основную рабочую силу (обычно выпускников), которая считается долгосрочным постоянным персоналом. Постоянный персонал пользуется всеми обычными преимуществами персонала. Вспомогательный персонал состоит из временных сотрудников. Эти работники мало или вообще не имеют преимуществ. Благосостояние сотрудниковЯпонские производители предоставляют широкие возможности для сотрудников, такие как товары с пониженной ценой, меры медицинского обслуживания, жилье с низкой арендной платой, кредиты с низкой процентной ставкой и т. д. Внутренний рынок трудаЯпонская система поощряет работодателей, продвигающих людей внутри организации, в отличие от внешнего найма. Тем самым используют навыки и опыт широкого круга работников внутри организации. |
|