На главную Библиотека менеджмента
Основы менеджмента
Стратегический менеджмент
Инвестиционный менеджмент
Корпоративное управление
Маркетинг
Исследование систем управления
Информационные технологии
Ссылки по менеджменту
Кафедра менеджмента 2004-2020
Статьи из библиотеки

Категорийный менеджмент

Сущность и цели категорийного менеджмента

Категорийный менеджмент это процесс управления товарным ассортиментом по товарным категориям, при этом каждая товарная единица рассматривается как бизнес-единица.

Цели категорийного менеджмента состоят в удовлетворении потребностей клиентов и повышении эффективности взаимодействия между продавцом и покупателем и, как следствие, получение максимальной выручки и прибыли от продаж товаров. При этом структура организации должна оптимизирована для эффективного управления ассортиментом товаров.

В рамках категорийного менеджмента осуществляется анализ, распределение товаров на категории, наблюдение и контроль за реализацией каждой категории.

Этапы управления в категорийном менеджменте

Менеджер категории отслеживает продажи каждой категории, анализируя данные по выполнению плана реализации каждой категории. При этом для него важны такие показатели как оборот, прибыль, доля рынка, выполнение плана продаж по категории в целом и каждому товару внутри заданной категории.

Управление категорией состоит из следующих этапов: выделение категорий товаров в общем ассортименте, выделение маркетинговых характеристик категории, разработка маркетинговой стратегии для категории, разработка тактики маркетинга, анализ и контроль реализации, спроса и оборота по категории, контроль и корректировка целей.

Особенности внедрения категорийного менеджмента в работу компаний

Внедрение системы категорийного менеджмента подходит компаниям, которые работают на рынке уже давно и их ассортимент уже устоялся, сетевым организациям, имеющим торговую сеть, организациям, желающим развивать свои торговые сети.

Внедрение категорийного менеджмента в практику работы компании имеет следующие преимущества:

  1. Осуществляется анализ и контроль ассортимента компании, разрабатывается четкая стратегия розничного продвижения товаров на рынке.
  2. Происходит оптимизация организационной структуры организации, особенно подразделений, занятых розничными продажами и маркетингом.
  3. Повышается мотивация работы персонала, так как каждый сотрудник заинтересован в продвижении своей категории товаров, размер его зарплаты зависит от прибыли, приносимой категорией.
  4. Оформляются документы, регламентирующие управление ассортиментом товаров и внедряются в деятельность организации бизнес-процессы.
  5. По опыту внедрения категорийного менеджмента в практику копаний США и Европы прибыль от реализации увеличивается примерно на 5% по каждой категории, оптимизируются запасы товаров, снижается количество неликвидных и просроченных товаров.
  6. Снижаются противоречия между поставщиком и магазином, между отделами закупок и продаж.
  7. Категорийный менеджер и его обязанности

    Категорийный менеджер это сотрудник организации, отвечающий за оборот и рентабельность продаж отдельной категории товаров. В состав его обязанностей входит: определение состава товарной категории, определяет цену и способы реализации товаров, входящих в каждую категорию, определяет закупочную политику в отношении поставщиков товаров своей категории, занимается развитием и продвижением категорий товаров, анализирует эффективность продаж товаров в своей категории, применяя такие методы анализа как ABC и XYZ - анализ.

    Показателями эффективности работы такого сотрудника являются объемы продаж и прибыль категории в целом и отдельными товарами категории, оптимизация расходов, оптимизация закупочной политики, минимизация расходов.



Нужна курсовая или дипломная работа?
Сегодня у нас проходит акция, мы дарим 100 руб на первый заказ. У вас есть шанс значительно сэкономить! Создайте заказ и получите качественную работу !