|
Категорийный менеджментСущность и цели категорийного менеджментаКатегорийный менеджмент это процесс управления товарным ассортиментом по товарным категориям, при этом каждая товарная единица рассматривается как бизнес-единица. Цели категорийного менеджмента состоят в удовлетворении потребностей клиентов и повышении эффективности взаимодействия между продавцом и покупателем и, как следствие, получение максимальной выручки и прибыли от продаж товаров. При этом структура организации должна оптимизирована для эффективного управления ассортиментом товаров. В рамках категорийного менеджмента осуществляется анализ, распределение товаров на категории, наблюдение и контроль за реализацией каждой категории. Этапы управления в категорийном менеджментеМенеджер категории отслеживает продажи каждой категории, анализируя данные по выполнению плана реализации каждой категории. При этом для него важны такие показатели как оборот, прибыль, доля рынка, выполнение плана продаж по категории в целом и каждому товару внутри заданной категории. Управление категорией состоит из следующих этапов: выделение категорий товаров в общем ассортименте, выделение маркетинговых характеристик категории, разработка маркетинговой стратегии для категории, разработка тактики маркетинга, анализ и контроль реализации, спроса и оборота по категории, контроль и корректировка целей. Особенности внедрения категорийного менеджмента в работу компанийВнедрение системы категорийного менеджмента подходит компаниям, которые работают на рынке уже давно и их ассортимент уже устоялся, сетевым организациям, имеющим торговую сеть, организациям, желающим развивать свои торговые сети. Внедрение категорийного менеджмента в практику работы компании имеет следующие преимущества:
Категорийный менеджер и его обязанностиКатегорийный менеджер это сотрудник организации, отвечающий за оборот и рентабельность продаж отдельной категории товаров. В состав его обязанностей входит: определение состава товарной категории, определяет цену и способы реализации товаров, входящих в каждую категорию, определяет закупочную политику в отношении поставщиков товаров своей категории, занимается развитием и продвижением категорий товаров, анализирует эффективность продаж товаров в своей категории, применяя такие методы анализа как ABC и XYZ - анализ. Показателями эффективности работы такого сотрудника являются объемы продаж и прибыль категории в целом и отдельными товарами категории, оптимизация расходов, оптимизация закупочной политики, минимизация расходов. |
|