На главную Библиотека менеджмента
Основы менеджмента
Стратегический менеджмент
Инвестиционный менеджмент
Корпоративное управление
Маркетинг
Исследование систем управления
Информационные технологии
Ссылки по менеджменту
Кафедра менеджмента 2004-2010
Статьи из библиотеки

Коммуникационный менеджмент

Понятие «коммуникационного менеджмента»

В современном мире огромное значение имеют коммуникации, в том числе и внутри самой организации. В практических целях для организации важно иметь надлежащее управление коммуникациями или правильно организованный коммуникационный менеджмент. При достижении соответствующего уровня коммуникационного менеджмента организации легче достигать поставленных бизнес целей и задач. Коммуникационный менеджмент – это система, который позволяет реализовывать и контролировать каналы и контент связи.

Эффективное управление коммуникациями считается жизненным циклом для многих проектов, которые организация берет на себя.

Рекомендации по управлению коммуникациями

Для эффективного коммуникационного менеджмента и налаживания коммуникационного процесса, как в организации, так и в рамках исполнения любого проекта, менеджеру необходимо ответить на следующие вопросы:

  1. Какая информация необходима для проекта?
  2. Кому нужна информация, и какая информация нужна?
  3. Какова продолжительность времени, требуемого для сбора необходимой информации?
  4. Какой тип или формат информации требуется?
  5. Кто является лицом, которое будет отвечать за передачу собранной информации?

После ответа на эти вопросы наступает процесс построения эффективной коммуникации.

Процесс коммуникации

Главная цель коммуникативного менеджмента - обеспечить плавный поток информации между людьми или группами людей.

Процесс коммуникации состоит из трех основных составляющих. Отправитель передает сообщение через канал получателю. Отправитель сначала разрабатывает идею, которая затем может обрабатываться как сообщение. Это сообщение передается получателю. Получатель должен интерпретировать сообщение, чтобы понять его смысл.

В процессе интерпретации полученного сообщения, контекст сообщения должен использоваться для определения значения. Кроме того, для этой модели процесса связи необходимо использовать кодирование и декодирование.

Кодировка относится к разработке сообщения, а декодирование относится к интерпретации или пониманию сообщения.

Обратная связь имеет решающее значение для успешного осуществления любого коммуникационного процесса. Обратная связь позволяет непосредственным менеджерам или руководителям анализировать, насколько хорошо подчиненные понимают предоставленную информацию и знают работу.

Коммуникации

Методы коммуникации

Понимание только процесса коммуникации не гарантирует успех менеджерам или организации. Менеджеры должны знать методы, используемые в процессе коммуникации.

Стандартные методы коммуникации, которые широко используются руководителями и организациями во всем мире, это либо письменные, либо устные методы коммуникации.

Помимо этих двух механизмов, можно выделить невербальное общение, используемое для оценки коммуникации внутри организации. Невербальная коммуникация относится к использованию языка тела как метода общения. Этот метод будет включать в себя жесты, действия, внешний вид и др.

В современных организациях наличие электронных средств связи существенно сократило потребность в личных встречах. С одной стороны это положительно сказывается на времени коммуникации (сокращается время ответа, существует возможность организации встречи в любом месте и в любое удобное для участников коммуникации время). Однако, с другой стороны, это приводит к ситуациям, когда обе стороны не доверяют друг другу, а также сообщения могут быть неверно истолкованы.

Устные навыки общения

Большая часть устного общения напрямую связана с коммуникативным менеджментом. Существует два аспекта устного общения – это процессы активного слушания и конструктивной обратной связи.

  1. Активное слушание. Человек, получающий сообщение, обращает внимание на информацию, интерпретирует и запоминает ее. При активном слушании необходимо установить зрительный контакт с участником коммуникации. В случае недопонимания полученной информации, уточнить соответствующие вопросы. Избегайте использования отвлекающих или неудобных жестов.
  2. Конструктивная обратная связь. Многие менеджеры часто упускают возможности такого вида коммуникаций. Обратная связь должна обязательно быть конструктивной, помогать работнику усовершенствовать свою работу, а не быть критикой его действий.

Значение коммуникативного менеджмента

Коммуникативный менеджмент жизненно важен для любой организации независимо от ее размера. Коммуникации способствуют достижению общих целей компании, а также создает положительную и дружественную среду. Эффективный процесс коммуникации внутри организации приводит к увеличению прибыли, большей удовлетворенности сотрудников организации и признанию бренда организации.



Нужна курсовая или дипломная работа?
Сегодня у нас проходит акция, мы дарим 100 руб на первый заказ. У вас есть шанс значительно сэкономить! Создайте заказ и получите качественную работу !