|
Корпоративный менеджментПонятие «корпоративного менеджмента»Корпорации – это крупными предприятиями с несколькими отделами или подразделениями, производящими товары и услуги для потребителей. Количество менеджеров и стиль управления в корпорации зависят от размера корпорации и корпоративной культуры. Как правило, в публичных корпораций есть совет директоров, который выбирает команду менеджеров для непосредственного управления операциями корпорации. Совет директоров выступает только в качестве бизнес-консультантов для корпоративного управления; вмешательство в ежедневные управленческие решения может существенно поменять стиль организации компании. Таким образом, главной цель корпоративного менеджмента выступает обеспечение эффективной деятельности корпорации в целом путем рационального использования имеющихся ресурсов. Корпоративный менеджмент осуществляется и в рамках основных подразделений или функций корпорации. К числу общих позиций корпоративного управления относятся президент или главный исполнительный директор, вице-президент, главный финансовый директор, главный информационный директор и главный операционный директор. У каждого корпоративного менеджера есть управленческий персонал, который занимается определенными задачами в своем подразделении. Корпорации могут создать организационную схему для информирования сотрудников структуры управления корпорации. Рисунок 1 – взаимосвязь элементов корпоративного менеджмента Типы принятия решений в корпоративном менеджментеВ корпоративном управлении выделяют два типа принятия решений:
Стиль управления во многом определяет процесс корпоративного управления. В корпорациях менеджеры каждый день принимают множество решений, поэтому грамотная система принятия решений позволяет снять весь груз ответственности с одного менеджера и распределить его на всех уровнях управления корпорацией. Использование централизованного или децентрализованного стиля управления позволяет корпорациям работать более гармонично, избегать двусмысленности в своей деятельности. Выбор определенного стиля принятия решений делает работу остальных сотрудников корпорации более продуктивной и эффективной. Особенности децентрализованного корпоративного менеджментаДецентрализованные или «свободные» стили управления могут навредить бизнес деятельности корпорации, т.к. в процессе принятия решений задействовано много людей. Менеджеры могут принимать решения, которые не отвечают интересам компании, тем самым корпорации могут терять время или деньги. Менеджеры высшего звена впоследствии должны тратить время на исправление неправильных решений или восстановление прерванных бизнес операций. Децентрализованный стиль управления также может привести к тому, что подразделения будут работать в своих собственных интересах, а не помогать другим подразделениям. Экспертная оценка как способ улучшения корпоративного менеджментаСо временем корпорации могут менять стиль управления, они могут расширяться или менять организационную структуру управления. Для выработки лучшего стиля управления корпорации часто нанимать аутсорсинговые экспертные организации, которые делают комплексную оценку корпорации, оценивают существующую структуру управления и предлагают способы улучшения стиля управления компанией. Такое решение обычно принимается советом директоров, отчет о проделанной работе и рекомендации также предоставляются совету директоров. |
|