На главную Библиотека менеджмента
Основы менеджмента
Стратегический менеджмент
Инвестиционный менеджмент
Корпоративное управление
Маркетинг
Исследование систем управления
Информационные технологии
Ссылки по менеджменту
Кафедра менеджмента 2004-2020
Статьи из библиотеки

Направления менеджмента

Направления менеджмента

Менеджмент учит руководителей организаций, как осуществлять деятельность организации правильно. Это дисциплина связана планированием, организацией, руководством и контролем над организацией. Каждый менеджер обладает собственными чертами и стилем руководства. Также в менеджменте выделяю множество направлений его прикладного применения.

Направления менеджмента и объекты управления

К наиболее распространенным направлениям менеджмента относят:

  1. Стратегический менеджмент.

Стратегический менеджмент занимается формированием и исполнением общей стратегии организации с целью роста и поддержания конкурентных преимуществ. Стратегический менеджмент относится к  исполнительной функции, которая напрямую взаимосвязана с владельцами организации.

  1. Управление продажами.

В задачи управления продажами входит: определение рынков сбыта, ведение счетами, а также организация точек продаж.

  1. Управление маркетингом.

Управление маркетинговыми стратегиями, продуктами, брендами и рекламными акциями.

  1. Связи с общественностью.

Осуществление коммуникации между организацией и общественностью.

  1. Операционный менеджмент.

Менеджмент производства товаров и услуг. Операционный менеджмент - это широкая область, которая занимается основной деятельностью организации, от управления производством до управления розничной торговлей.

  1. Управление цепочками поставок

Менеджмент процессов перемещения продукта или услуги от поставщика к клиенту.

  1. Менеджмент закупок.

Это деятельность, связанная с приобретением товаров и услуг из внешних источников.

  1. Финансовый менеджмент

Менеджмент финансовыми и учетными процессами и командами.

  1. Управление человеческими ресурсами.

Отвечает за привлечение, наем, обучение, компенсацию, вознаграждение и обеспечивает управление работой сотрудников в целом. Человеческие ресурсы играют ключевую роль в формировании и контроле культуры организации.

  1. Менеджмент информационных технологий.

Менеджмент командами и процессами в области информационных технологий.

  1. Менеджмент исследований и разработок.

Управление процессами и организация деятельности команд исследований и разработок.

  1. Инженерный менеджмент

Связан с применением инженерных решений для бизнеса. Например, разработка новых продуктов, изготовление и строительство.

  1. Менеджмент программами

Менеджмент программ - это управление постоянным портфелем проектов.

  1. Менеджмент проектов.

Менеджмент проектов - это планирование, организация и контроль проектов.

  1. Риск менеджмент.

Риск менеджмент - это дисциплина выявления, оценки и контроля вероятности того, что цели и процессы будут иметь негативные последствия.

  1. Управление изменениями.

Управление изменениями применяет структурированный подход к изменению бизнеса. Цель управления изменениями - помочь организациям и командам плавно перейти в целевые штаты.

  1. Менеджмент качества.

Отвечает за планирование, контроль, обеспечение и улучшение качества.

  1. Инновационный менеджмент.

Менеджмент инновационными процессами, такими как стратегия, исследования и разработка или организационные изменения.

  1. Дизайн менеджмент

Менеджмент процессами проектирования, такими как дизайн нового продукта.

  1. Менеджмент объектов

Менеджмент таких объектов, как офисы и центры обработки данных.

  1. Менеджмент знаний

Менеджмент знаниями позволяет идентифицировать, создавать, представлять, распространять и использовать знания. В экономике, основанной на знаниях, это стало критической областью.



Нужна курсовая или дипломная работа?
Сегодня у нас проходит акция, мы дарим 100 руб на первый заказ. У вас есть шанс значительно сэкономить! Создайте заказ и получите качественную работу !