На главную Библиотека менеджмента
Основы менеджмента
Стратегический менеджмент
Инвестиционный менеджмент
Корпоративное управление
Маркетинг
Исследование систем управления
Информационные технологии
Ссылки по менеджменту
Кафедра менеджмента 2004-2020
Статьи из библиотеки

Система менеджмента

Сущность и задачи системы менеджмента

Система менеджмента это совокупность элементов организации, которые обеспечивают эффективную деятельность и управление. В число таких элементов входит: управление трудовыми ресурсами, техническими, финансово-экономическими и другими ресурсами, находящимися в распоряжении организации для достижения имеющихся целей.

Задача системы менеджмента заключается в оказании помощи при разработке управленческих решений, что позволяет снизить общий уровень управленческих ошибок.

Эффективная система менеджмента имеет следующие преимущества: экономичное использование ресурсов, грамотное управление рисками, проведение работ по увеличению удовлетворенности потребителей (приближение услуг и продуктов к их ожиданиям).

Все стандарты, используемые в системе менеджмента базируются на необходимости постоянного улучшения. Организация проводит оценку текущей ситуации, разрабатывает политику на рынке, определяет цели работы, а заем измеряет полученные результаты.

Информация об эффективности политики, и действия, предпринятые для ее достижения, могут постоянно пересматриваться и улучшаться. Аудит является жизненно важной частью подхода ИСО к системам менеджмента, так как они позволяют компаниям или организациям, проверять, насколько их достижения отвечают их целям. Внешний аудит также играет важную роль в демонстрации соответствия стандарту.

Элементы системы менеджмента

Система менеджмента состоит из нескольких элементов, каждый из которых выполняет определенные задачи: финансовый менеджмент, инвестиционный менеджмент, информационный менеджмент, инновационный менеджмент, управление изменениями, управление проектами, управление качеством, экологический менеджмент и другие.

При разработке элементов системы менеджмента учитывают:

  • миссию и цели организации,
  • показатели эффективности работы для проведения мониторинга и анализа достижения стратегических целей и задач,
  • структуру процессов изготовления товаров, реализации услуг,
  • организационную структуру организации, численность персонала и число отделов,
  • управление человеческими ресурсами в организации,
  • информационные системы организации.

Система менеджмента является динамичной системой, в своей работе она основывается на достижения психологии, экономики, информатики.

Для подтверждения того, что принятая в организации система менеджмента соответствует требованиям и стандартам управления она проходит сертификацию. Выделяют несколько стандартов управления процессами. В качестве примера можно привести:

  • Система менеджмента качества на основе стандарта ИСО 9001.
  • Система экологического менеджмента на основе стандарта ИСО 14001.
  • Система менеджмента профессионального здоровья и безопасности основанная на OHSAS 18001.
  • Система менеджмента социальной ответственности на основе ИСО 26000.
  • Система менеджмента рисков на основе ИСО 31000 и др.

Система менеджмента имеет набор процедур, которым следует организация для достижения своих целей. Все указанные стандарты ИСО являются результатом согласия экспертов международного уровня. Поэтому внедряя системы менеджмента в практику совей работы, организации получают выгоды от глобального опыта в области менеджмента. Данные стандарты универсальны и работают в любой организации. Внедрение системы менеджмента приносит для организации технологические, экономические и социальные преимущества. Появляется возможность гармонизировать технические характеристики товаров и услуг, сделать отрасль более эффективной и способствуют устранению барьеров в международной торговле.



Нужна курсовая или дипломная работа?
Сегодня у нас проходит акция, мы дарим 100 руб на первый заказ. У вас есть шанс значительно сэкономить! Создайте заказ и получите качественную работу !