На главную Библиотека менеджмента
Основы менеджмента
Стратегический менеджмент
Инвестиционный менеджмент
Корпоративное управление
Маркетинг
Исследование систем управления
Информационные технологии
Ссылки по менеджменту
Кафедра менеджмента 2004-2020
Статьи из библиотеки

Социальный менеджмент

Социальный менеджмент: понятие

Социальный менеджмент – это одно из направлений менеджмента, в задачи которого входит изучение процессов мотивации, закономерностей возникновения социальных отношений, решение социальных проблем на производстве, анализ социальных последствий управленческих решений. Социальный менеджмент тесно связан с экономикой и производственными процессами предприятия.

В качестве объекта социального менеджмента выступают социальные взаимоотношения и процессы внутри организация. Субъектом социального менеджмента являются группы в иерархии социально-экономического управления организацией.

Это междисциплинарная наука, которая сочетает в себя знания социологии, менеджмента, социальной психологии, социологии труда, психологии, статистики и др.

К сфере регулирования социального менеджмента относят:

  • субъект-объектные отношения социального менеджмента;
  • установления связей между участниками социальных процессов в организации (вертикальных и горизонтальных);
  • взаимоотношения между руководящим составом организации и подчиненными, иерархия подчинения;
  • отношения внутри организации, а также выстраивание отношений с ее подразделениями;
  • отношения внутри коллектива и с внешней средой организации;
  • отношения между индивидуумами, отдельными группами, коллективом в целом;
  • постоянные связи внутри коллектива, временные взаимоотношения и др.

Принципы социального менеджмента:

  • применение единой системы социального менеджмента ко всей организации;
  • рациональность средств и методов системы социального менеджмента и их пропорциональность применения в отношении управляющих и подчиненных подсистем;
  • разумная централизация и децентрализация функций социального менеджмента;
  • привлечение всех участников производственного процесса к социальному менеджменту.

Социальный менеджмент - ответ на меняющуюся ситуация а обществе

Предмет ведения социального менеджмента

Можно выделить несколько областей к ведению, которых относится социальный менеджмент:

  1. вопросы, связанные с построением иерархии власти. Излишняя централизация власти органов управления производством, некачественный подбор управляющих кадров (их некомпетентность, наличие аморальных качеств, пассивная позиция в обществе и в коллективе), непродуманная политика ротации кадров, назначение на руководящие должности некомпетентных руководителей, так же как и освобождение от должности эффективных сотрудников.
  2. Распределение ролей и возникновение проблем, связанных с положением менеджмента в организации, а также ситуации по распределению имеющихся ресурсов между руководством и подчиненными. Непродуманная система распределения имеющихся благ, непропорциональное распределение имеющихся благ по отношению к реальному вкладу в производство сотрудником.
  3. Вопросы, связанные с хозяйственной деятельностью, финансовой сферой, оплатой труда, учетом и контролем процессов производства, организации и охраны труда. Если такие процессы не осуществляются прозрачно и эффективно, то они могут порождать определенные социальные последствия и проблемы.
  4. Вопросы, связанные со стилем руководства организацией. Насколько оперативно и своевременно решаются производственные проблемы, адаптивность и динамика социальных групп к работе в изменившихся условиях, готовность социальных групп внутри организации стать субъектом перестройки.


Нужна курсовая или дипломная работа?
Сегодня у нас проходит акция, мы дарим 100 руб на первый заказ. У вас есть шанс значительно сэкономить! Создайте заказ и получите качественную работу !