На главную Библиотека менеджмента
Основы менеджмента
Стратегический менеджмент
Инвестиционный менеджмент
Корпоративное управление
Маркетинг
Исследование систем управления
Информационные технологии
Ссылки по менеджменту
Кафедра менеджмента 2004-2020
Статьи из библиотеки

Виды менеджмента

Менеджмент можно рассматривать как эффективное управление хозяйством, организацией, коллективом для получения прибыли посредством эффективного использования имеющихся ресурсов. Менеджмент может быть рассмотрен как наука и как организация управления фирмой, а также как процесс принятия управленческих решений.

Виды менеджмента это определенные области управленческой деятельности непосредственно связанные с решением определенных задач управления. Среди классификации менеджмента можно выделить ряд критериев.

По охвату уровней управления и видов деятельности выделяют общий и функциональный менеджмент

Общий менеджмент включает общие подходы и методы управления, которые являются универсальными и могут быть применены в любой сфере деятельности и для всех уровней и видов управления. Применение общего менеджмента характерно для макроэкономики.

В свою очередь общий менеджмент может быть разделен на нормативный, стратегический и оперативный.

Нормативный менеджмент включает в себя разработку норм и правил функционирования организации, направленных на обеспечение выживаемости, конкурентную борьбу и развитие, этот вид менеджмента включает согласование внутренней и внешней среды организации.

Стратегический и оперативный менеджмент описаны ниже.

Функциональный менеджмент охватывает отдельные области деятельности организации или фирмы. В рамках функционального менеджмента выделяют следующие виды:

  • Инновационный менеджмент – это управление процессами создания, распространения и применения продукции и технологических процессов, обладающих научно-технической новизной.
  • Финансовый менеджмент – это управление процессами движения денежных средств в организации.
  • Инвестиционный менеджмент – это управление процессами привлечения и использования инвестиций.
  • Производственный менеджмент - это управление процессами производства товара, приобретения ресурсов, затратами и результатами в масштабах организации.
  • Информационный менеджмент – это управление информационной системой организации.
  • Менеджмент персонала – это управление процессами привлечения, ротации, обучения, стимулирования персонала в организации.
  • Менеджмент качества - это управление процессами планирования, обеспечения и контроля качества продукции и услуг организации.
  • Маркетинг-менеджмент – это управление организацией с использованием принципов маркетинга, то есть управление сбытом продукции, сегментами рынка, конкурентоспособностью организации, продвижением продукции.

По времени охвата управленческого воздействия выделяют стратегический, тактический и оперативный менеджмент

Стратегический менеджмент определяет общее направление развития организации и решает задачи типа: выбор миссии и постановка долгосрочных целей развития организации на высшем уровне управления компанией.

Тактический менеджмент направлен на достижение стратегических целей организации путем их конкретизации на уровне руководства среднего звена.

Оперативный менеджмент направлен на реализацию оперативных планов и реализуется путем распределения задач и ресурсов на низшем уровне управления.

По отраслевой принадлежности выделяют следующие виды менеджмента: менеджмент в ресторанном бизнесе, менеджмент спорта, банковский менеджмент, менеджмент в строительстве, экологический и другие виды.

То есть, менеджмент как процесс и как совокупность методов управления может быть разделен на определенные виды в зависимости от необходимости решения определенных задач в управлении.



Нужна курсовая или дипломная работа?
Сегодня у нас проходит акция, мы дарим 100 руб на первый заказ. У вас есть шанс значительно сэкономить! Создайте заказ и получите качественную работу !