|
Европейский СоюзКраткое описание документа Европейский СоюзХочу немного развить эту тему. Расширенный ЕС останется открытым торговым партнером. Данная таблица показывает, что на импорт и экспорт приходится более 25% ВВП ЕС. Эта ситуация сохранится и после новых вступле смотреть на рефераты похожие на "Европейский Союз" Г-жа Франсуаз Ле Бай Директор по России, Директорат по Торговле 11 апреля 2003 Добрый день, дамы и господа!
Например, технические требования по безопасности или защите экологии. Теперь позвольте перейти к более подробному объяснению того, как работает ЕС после расширения: . 450 миллионов человек и 27% мирового ВВП . около 18% мировой торговли товарами и 24% торговли услугами . . Источник 46% прямых иностранных инвестиций (ПИИ) в мире. ЕС привлекает 21% ПИИ. Краткий обзор того, как будет выглядеть ЕС после расширения.
Можно посмотреть на данные по торговле и с другой стороны. Хочу немного развить эту тему. Расширенный ЕС останется открытым торговым партнером. Данная таблица показывает, что на импорт и экспорт приходится более 25% ВВП ЕС. Эта ситуация сохранится и после новых вступлений. Здесь не только наше желание быть открытыми мировой торговле – нам это жизненно необходимо, необходимо гораздо в большей степени, чем двум другим основным мировым экономикам – США и Японии. Это относится и к России – даже в большей степени, чем к ЕС. Обращаясь к экономической картине, ясно, что в ЕС вступают экономики,
развивающиеся быстрее, чем экономика стран-членов ЕС. Однако прошу
отметить, что это происходит на фоне общего ухудшения экономической картины Как видно из этого графика, Россия является основным торговым партнером 10
вступающих стран. Хорошая новость в том, что мы ожидаем значительного роста
торговли расширенного ЕС с Россией, и, пропорционально, торговые потоки
между ЕС и Россией увеличатся больше, чем с другими партнерами, такими как
Перейдем к самой сути вопроса. Какие преимущества может получить Россия от расширения ЕС в экономическом и торговом отношении? o Во-первых, повторяю, расширение ЕС предоставит России прямой доступ к единому, расширенному, гармонизированному рынку с 450 миллионами потребителями. И Россия, видимо в большей мере, чем все остальные страны, сможет получить выгоду от единого свода торговых правил, единого таможенного тарифа и единого свода административных процедур, которые будут применяться на всей территории расширенного Союза. Возьмем практический пример: если продукция российского экспортера соответствует требованиям по безопасности и защите здоровья, предъявляемым в Эстонии, то он может продавать эту продукцию и на испанском рынке, так как на рынке ЕС действуют одинаковые правила. o Упрощение принесет выгоду особенно малым и средним предприятиям, для которых затраты на соответствие торговым процедурам пропорционально выше. o Однако не надо мне верить на слово. Недавние макроэкономические исследования Центра европейских политических исследований и Российско- европейского центра экономической политики показали, что влияние расширения ЕС будет позитивным для российской экономики. Подсчитано, что в результате расширения российское благосостояние возрастет приблизительно на 2%, а также улучшатся показатели ВВП России, ее экспорта и ее условия торговли. В исследовании Центра европейских политических исследований, в частности, говорится, что российский экспорт в расширенный ЕС увеличится приблизительно на 4% в 15 стран- членов ЕС и более чем на 1% в десять новых стран-членов. Этот слайд демонстрирует самые непосредственные выгоды от расширения ЕС. Однако, кроме вышеназванных факторов, которые, думаю, довольно хорошо
известны, хотел бы также остановиться на ряде конкретных вопросов,
вызывающих озабоченность у России. Будущие члены ЕС EС Изделия из стали Польша 10.3% 1.7% Машины и грузовики Чешская Республика 7.1% 4.6% Мясные продукты Венгрия 28.8% 21.8%
Касательно сельскохозяйственной продукции, Россия выразила свою
озабоченность не только в отношении таможенных пошлин, но и по поводу
поддержки (особенно через экспортные субсидии), которую получат
производители сельскохозяйственной продукции в новых членах ЕС. Здесь
несколько аспектов. . общей уровень пошлин сократится в присоединившихся страна . защитные меры или импортные квоты, применяемые вступающими в ЕС странами в отношении сельскохозяйственной продукции, будут отменены (к примеру, в отношении сахара в Чешской Республике, и гусиных яиц в Польше и т.д.). ЕС не применяет никаких защитных мер в отношении сельхозпродукции. . некоторые продукты, экспортируемые в настоящее время будущими членами ЕС в Россию с применением мер поддержки экспорта, потеряют такую поддержку в соответствии с законодательством ЕС (к примеру, свинина из Польши). Да, некоторые пошлины поднимутся, но выгоды от общего снижения уровня тарифной защиты в новых странах-членах ЕС кончено же перевесят определенный негативный эффект для ряда российских товаров, о чем и говорит следующий слайд. Другой момент, вызывающий озабоченность это то, что количественные ограничения и меры торговой защиты, применяемые сейчас в ЕС, будут применяться новыми членами после присоединения. Да, конечно – ЕС это таможенный союз, поэтому вступившие страны должны применять общий торговый режим без исключений. Если этого не будет, то, очевидно, что не будет существовать общий рынок.
Сомневаюсь в этом. Почему? o Подписание Соглашения о партнерстве и сотрудничестве между Россией и ЕС положило конец использованию количественных ограничений в торговле между двумя странами за исключением текстильных товаров и некоторых изделий из стали, угля, включая применение защитных мер. А в 1998г. мы прекратили действие количественных ограничений и для текстиля. o Итак, единственное количественное ограничение, которое существует сейчас в ЕС в отношении российского экспорта относиться к некоторому виду стальной продукции. Однако двустороннее Соглашение по стали, подписанное в 2002г., предусматривает возможность консультаций по поводу размера этих квот после расширения ЕС. Эти консультации начнутся в ближайшие месяцы. o Напоминаю, что после вступления в ЕС, новые члены должны будут отменить все действующие количественные ограничения. К примеру, Венгрия ограничения на текстильную продукцию, а Польша на уголь. В том, что касается мер торговой защиты, то новые страны-члены будут
автоматически применять правила ЕС в этой сфере, включая те меры, которые
используются на данный момент. Между тем, как и после последнего расширения ЕС, Европейская комиссия будет готова, в отдельных случаях, осуществлять пересмотр по запросам, чтобы установить будут ли антидемпинговые меры значительно отличаться, основываясь на информации, включающей новые страны ЕС. И опять же, новые члены ЕС отменят любые меры, применяемые в отношении импорта из России. Это относится, к примеру, к польским мерам в отношении карбида кальция, литовским мерам в отношении негашеной извести и портландцемента, чешским мерам, применяемым к сварным трубам и т.д., а также мерам ряда будущих членов ЕС в отношении российского нитрата аммония. Таким образом, российский экспорт некоторых из этих товаров, видимо, вырастет после расширения ЕС. Россия опасается, что размеры ее экспорта энергоносителей в ЕС после его
расширения упадут в результате применения новыми членами торгового режима o Во-первых, импортные пошлины ЕС на энергоносители ниже, чем соответствующие пошлины в ряде будущих членов ЕС. Более того, ЕС никогда не облагал никакими пошлинами импортные горючее, газ и электричество. Не буду останавливаться на том, что Россия применяет высокие экспортные пошлины на энергоносители, экспортируемые на рынки ЕС. Более того, не существует никаких ограничений на экспорт российского органического топлива в отдельные страны ЕС и в ЕС, в целом, то есть не существует никаких защитных мер, количественных ограничений и тому подобного. А в отношении транзита энергоносителей, ЕС стремится облегчить транзит природного газа, и эти меры будут также применяться к вступающим в ЕС странам. o Во-вторых, что касается торговли ядерным топливом, то на недавних саммитах Россия и ЕС договорились прийти к взаимоприемлемому решению, опять же в контексте расширения ЕС. В настоящее время мы добиваемся мандата от Европейского совета начать на эту тему переговоры, и предусмотреть, чтобы любое соглашение в этой области учитывало бы нынешнее состояние рынка, последствия расширения ЕС и необходимость обеспечить надежные, гарантированные и безопасные поставки в расширенный ЕС. o В-третьих, члены ЕС недавно согласились дерегулировать и либерализовать свой энергетический рынок для газа к 2007г. Это создаст новые возможности для российских экспортеров. o Над чем мы в данный момент работаем в энергетической сфере – это поиск путей для создания долгосрочного стратегического энергетического партнерства и повышения надежности поставок энергоносителей на долгую перспективу посредством энергетического диалога. Поэтому, Россия как была, так и будет одним из главных поставщиков энергоносителей в ЕС. Еще одна проблема: Россия обеспокоена трудностями, которые могут возникнуть из-за применения вступающими странами стандартов ЕС и процедур подтверждения соответствия, санитарных и фитосанитарных процедур, стандартов по защите окружающей среды, и т.д. Вновь повторю, что применение этих правил будет автоматическим, так как ЕС
является единым рынком.
По вопросу транзитных и транспортных тарифов, российские экспортеры обеспокоены, что после расширения их расходы на транзит товаров через территорию новых стран-членов возрастут. Этого не случится. После расширения положения СПС будут распространяться на новые страны-члены. Это означает свободу транзита без таможенных сборов или каких-либо других транзитных платежей, т.е. товары проходят таможенную очистку при въезде в ЕС и свободно обращаются на всей его территории без дополнительных транзитных или других платежей. Единственные расходы после таможенной очистки в ЕС будут коммерческие и пропорциональные расходы, как, например, за хранение, и т.п. Позвольте закончить доклад несколькими выводами.
o повышение процветания на континенте o ускоренные темпы роста o предоставление прямого доступа российскому экспорту на рынки расширенного ЕС. Говоря о наличии проблем, мы думаем, что их очень немного, и, надеюсь, вы согласитесь, что данный доклад, а в принципе этот семинар, нужны для того, чтобы противостоять трудностям, а не избегать их.
А если и есть проблема, то очень маленькая!
|
|
||