|
Комплексная система управления качеством продукцииКраткое описание документа Комплексная система управления качеством продукцииУровень качества продукции является важнейшим показателем всей работы предприятия. Качество продукции зависит от степени использования достижений науки и техники, совершенства конструкции и технологии, использ смотреть на рефераты похожие на "Комплексная система управления качеством продукции" МИНЮСТ РОССИИ Рязанская академия права и управления Заочный экономический факультет Кафедра экономики и производственного менеджмента КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ НА ТЕМУ [pic] |Специальность |Экономика и управление на | | |Введение |стр. 3 | Введение Качество продукции – это совокупность свойств, обусловливающих ее
пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее
назначением. Улучшение качества выпускаемой продукции – важнейшая задача
каждого объединения, предприятия, цеха и участка. Изделия наших объединений Уровень качества продукции является важнейшим показателем всей работы предприятия. Качество продукции зависит от степени использования достижений науки и техники, совершенства конструкции и технологии, используемой при производстве этой продукции, а так же и от культуры производства, добросовестности и умения конструкторов, технологов, организаторов производства и рабочих. Систематическое улучшение качества выпускаемой продукции обеспечивает повышение эффективности производства. Качество продукции закладывается на стадии разработки (в чертежах, в стандартах, технических условиях и других документах), обеспечивается на стадии изготовления (рациональным технологическим процессом), сохраняется на стадии обращения (во время доставки, транспортировки к потребителю) и реализации и поддерживается на стадии эксплуатации. 1. Передовой опыт промышленных предприятий по управлению качеством продукции Повышение качества продукции осуществляется в рамках Единой системы государственного управления качеством. Главной целью этой системы является планомерное всемерное использование научно-технических, производственных и социально-экономических возможностей, чтобы постоянно улучшать качество всех видов продукции в интересах роста эффективности производства и экспорта. Управление качеством продукции в соответствии с ГОСТ 15467-79 – это действия, осуществляемые при создании и эксплуатации или потреблении продукции, цель которых – установить, обеспечить и поддерживать необходимый уровень ее качества. Основа систем управления качеством на предприятиях была заложена в Саратовская система бездефектного изготовления продукции и сдачи ее
с первого предъявления (БИП) в середине 50-х годов положила начало
комплексному подходу к улучшению качества продукции. Она усилила
ответственность исполнителя за качество работы. Качество труда
характеризовалось процентом сдачи продукции с первого предъявления за
отчетный период (смена, неделя, месяц) отдельным исполнителем, бригадой
цехом, предприятием. Этот показатель является одним из наиболее важных в
организации премирования. В системе БИП не допускается каких-либо
отступлений от технической документации, исполнитель предъявляет продукцию Другая система управления качеством – КАНАРСПИ – была направлена на
повышение уровня конструкторской и технологической подготовки производства,
освоения выпуска новой продукции с запланированным уровнем качества. Система НОРМ обеспечивает комплексное решение задач повышения качества продукции на стадиях как проектирования, так и эксплуатации. При отделе главного конструктора создавалось эксплутационно-исследовательское, при отделе технического контроля – рекламационно-исследовательское бюро и сеть опорных пунктов эксплуатации. На основе обобщения опята эксплуатации, контроля уровня моторесурса была организована работа по планомерному увеличению надежности выпускаемых изделий. В начале 70-х годов на передовых предприятиях Львовской области на
основе внедренных систем была разработана комплексная система управления
качеством продукции (КС УКП), которая включила в работу по повышению
технического уровня и качества продукции все звенья предприятия. Основой
функционирования КСУКП являлись стандарты предприятия, регламентирующие
задачи и методы повышения качества продукции, формы организации работы. В ряде отраслей, в том числе в приборостроении, созданы отраслевые
системы управления качеством продукции. В некоторых странах (Латвии, Все эти системы в той или иной мере были положены в основу создания общегосударственной системы управления качеством продукции. Единая система государственного управления качеством продукции обеспечивает управление качеством на всех уровнях управления народным хозяйством и на всех стадиях жизненного цикла продукции. Для осуществления единой технико-экономической политики в области повышения качества на предприятиях, в объединениях, в отраслях разрабатываются и внедряются системы управления качеством, учитывающие положения Единой системы (ЕСГУКП). Главной целью ЕСГУКП является планомерное обеспечение всемерного
использования научно-технических, производственных и социально-
экономических возможностей для достижения постоянных высоких темпов
улучшения качества всех видов продукции в интересах повышения эффективности
общественного производства и экспорта. ЕСГУКП представляет собой
совокупность мероприятий, методов и средств, обеспечивающих
координированные действия органов управления для достижения главной цели
системы. Данная система реализуется на всех уровнях управления Система ЕСГУКП обеспечивает единство и взаимосвязь технических, эко6номических, социальных и организационных, обеспечивающих повышения качества продукции. В рамках Единой системы реализуется большой круг специальных функций управления – от прогнозирования потребностей, планирования повышения качества продукции, организации разработки, подготовки и обеспечения производства всеми видами ресурсов до стимулирования повышения качества продукции и государственного надзора за ее внедрением. Организационно-технической основой ЕСГУПК является система
народнохозяйственного планирования и государственная система стандартизации 2. Комплексные системы управления качеством продукции Комплексная система управления качеством продукции (КСУКП)
представляет собой совокупность технических, организационных, экономических
и социальных мероприятий, методов, нормативов и средств управления,
направленных на установление, обеспечение и поддержание высокого уровня
качества продукции при ее разработке, подготовке производства,
изготовлении, обращении и эксплуатации. По характеру и направленности КСУКП Управление качеством продукции возглавляется директором и
осуществляется его заместителем, начальниками отделов, служб и
подразделений. Координация работ, как правило, возглавляется на специально
созданном для этого целей подразделение или на один из отделов предприятия. Оганизационно-технической основой КСУКП служит стандартизация, и в частности стандарты предприятия, разрабатываемые в полном соответствии с государственными и отраслевыми стандартами. Стандарты предприятия по управлению качеством продукции подразделяются на основной, общие и специальные[3]. 3. Стандартизация – основа управления качеством В направлениях развития до 1990 года обозначилась необходимость повышения качества всех видов промышленной продукции. Расширить и обновить ассортимент изделий в соответствии с потребностями научно-технического развития. Существенную роль в этом должно сыграть внедрение комплексных систем управления качеством продукции, улучшение стандартов и технических условий на готовую продукцию, комплектующие изделия, материалы и сырье. Как уже отмечалось в части второй данной контрольной работы, основой
комплексной системы управления качеством служат стандарты предприятия. Стандарты предприятия регламентируют все работы, проводимые предприятием, направленные на повышения качества продукции, определяют меру ответственности за качество изготовляемой ими продукции. Все стандарты предприятия по управлению качеством продукции делятся: Основной стандарт «Комплексная система управления качеством продукции. Основные положения» характеризует КСУКП в целом. Общие стандарты предприятия регламентируют общесистемные вопросы информационного обеспечения, порядок разработки, оформления, утверждения и внедрения стандартов предприятия, а также внедрения государственных и отраслевых стандартов; проведение «дней качества»; работу различных комиссий (по культуре производства, постоянно действующей комиссии по качеству и других). Специальные стандарты устанавливают качественные признаки сырья, материалов, комплектующих изделий, что повышает ответственность поставщиков. Они фиксируют технические и эксплутационные параметры изготовляемой продукции, определяют методы испытаний, правила приемки продукции. Стандарты предприятия определяют механизм управления качеством, который включает следующие этапы: сбор, обработку и анализ информации о качестве продукции, а также и анализ информации о качестве продукции, а также о ходе и состоянии технического и других процессов, влияющих на качество продукции; сравнение фактических результатов деятельности различных подразделений предприятия в области качества продукции с требованиями нормативов; подготовку и принятие решений по вопросам повышения качества; организацию планово-профилактических мероприятий. В стандартах предприятия имеются положения по вопросам стимулирования качества продукции, рекомендации о разработке форм и методов материального и морального поощрения коллектива и отдельных работников предприятия. Показатели, заложенные в стандартах, позволяют правильно оценить вклад каждого исполнителя в решение задачи повышения качества продукции и тем самым дают основу для правильного вознаграждения работников, сдающих продукцию высокого качества. Стандарты предприятия обязывают всех работников предприятия постоянно повышать свое мастерство, дают возможность предприятию использовать все материальные и трудовые ресурсы с наибольшей эффективностью, своевременно сосредоточить внимание рабочих, инженерно- технических работников на использовании дополнительных резервов производства. Предприятия обязаны выпускать продукцию в полном соответствии со стандартами, за выпуск продукции с отклонениями от стандартов предприятие несет ответственность[4]. 4. Задачи и функции системы Задачи системы: 1. Определение и уточнение требований качеству выпускаемой продукции на основе систематического изучения опыта производства и эксплуатации с одновременным повышением эффективности производства; 2. оценка и планирование уровня качества; 3. разработка оргтехмероприятий, направленных на достижение запланированного уровня качества; 4. разработка и внедрение стандартов предприятия, контроль за их соблюдением; 5. сбор и анализ информации о качестве. Внедрение статистического анализа качества; 6. контроль за внедрением мероприятий, направленных на достижение запланированного уровня качества; 7. регистрация отклонений от заданного уровня качества. Оценка эффективности мероприятий. Принятие дополнительных мер[5]. Функции: 1.Прогнозирование потребностей, технического уровня и качества продукции (установление перспективного технического уровня и качества с учетом потребностей народного хозяйства), результаты прогнозирования являются исходными данными для планирования повышения качества продукции; 2.планирование повышения качества продукции (установление показателей работы предприятий в области повышения качества продукции, а также разработку планов, обеспечивающих достижение этих показателей); 3.аттестацию продукции; 4.разработку и постановку продукции на производство (создание конструкторской документации и опытных образцов продукции высокого технического уровня и качества, освоение выпуска этой продукции); 5.технологическую подготовку производства; 6.метериально-технического обеспечение производства; 7.метрологическое обеспечение (обеспечение единства, точности и достоверности измерения качества продукции и качества средств производства); 8.подбор, расстановку, воспитание и обучение кадров; 9.обеспечения стабильного уровня качества продукции (сохранение и поддержание ритмичности производства, соблюдение заданных технологических режимов и трудовых процессов); 10.организацию хранения, транспортирования, эксплуатации и ремонта; 11.стимулирование качества продукции (моральное и материальное стимулирование работников объединений (предприятий) с целью создания продукции высокого качества); 12.ведомственный контроль для выявления продукции и процессов, не отвечающих установленным требованиям; 13.государственный надзор за внедрением и соблюдением стандартов, технических условий, состоянием средств измерений на предприятии[6]. Заключение По мере внедрения КСУКП в отдельных объединениях (предприятиях) стали переходить к созданию городских, районных систем управления качеством продукции, например создана Московская городская система (МГС УПК). Для обеспечения функционирования МГС УПК был разработан комплекс нормативно- методических документов, устанавливающих основные положения системы на всех уровнях управления, ее цели и задачи, структуру, рабочие органы, функции, направления развития и совершенствования. Все эти документы разработаны в соответствии с «Основными принципами Создаются отраслевые системы управления качеством продукции. В настоящее время свыше 16 тыс. предприятий и объединений внедрило Список используемой литературы М.И.Патапов и др. «Организация и планирование машиностроительного
производства», Учебное пособие, М: «Высшая школа», 1988 г. ----------------------- |
|
||