|
Основы медицинского страхованияКраткое описание документа Основы медицинского страхованияТак как ОМС, как и система социального страхования в целом, требовало определенного, достаточно высокого уровня организации общества и развития производственных сил, то его формирование, развитие и выделение к смотреть на рефераты похожие на "Основы медицинского страхования" ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ Кафедра финансов и кредита РЕФЕРАТ НА ТЕМУ: “СУЩНОСТЬ И ПРИНЦИПЫ СИСТЕМЫ МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ” ВЫПОЛНИЛ СТУДЕНТ 2 КУРСА 1 ГРУППЫ ЛОВЧИКОВ Д. С. РУКОВОДИТЕЛЬ: К. Э. Н., ДОЦ. ЧИГАРЕВ Г. Г. ВОРОНЕЖ - 1996 Введение ИЗМЕНЕНИя В КОНЦЕ ХVIII В. ВО МНОГИХ СТРАНАХ ЭКОНОМИчЕСКОЙ СИТУАЦИИ Так как ОМС, как и система социального страхования в целом, требовало определенного, достаточно высокого уровня организации общества и развития производственных сил, то его формирование, развитие и выделение как социального института происходило очень медленными темпами на протяжении многих десятилетий. Впервые ОМС, преобразовавшись из добровольного, возникло в 1845 г. в Позже законы об ОМС стали появляться и в других экономически развитых странах мира. Причем их создание осуществлялось лишь благодаря жестким требованиям работников и профсоюзов. Так в 1866 г. в России вышел закон, обязывающий предпринимателей, имеющих более 200 наемных рабочих, строить больницы с бесплатным лечением из расчета 1 койка на каждые 100 работников. С 1883 г. система ОМС была установлена почти в каждой стране, но она продолжала зависеть лишь от владельцев фабрик и заводов и никак не финансировалась государством. переход к обЯЗАТЕЛЬНОМУ медицинскому страхованию в России КАК ИЗВЕСТНО, В РОССИИ ДО КОНЦА 1991 Г. СУЩЕСТВОВАЛА ТОЛЬКО Но эти отрицательные стороны не проявлялись резко до тех пор, пока не произошел развал СССР и не были разрушены производственные связи. В этот период наблюдался резкий спад производства, доходные статьи уменьшались, а т.к. социальная сфера не пользовалась особыми приоритетами то, поступление средств в эту область резко сократилось. Существующая система финансирования требовала конкретных изменений. структура и формы медицинского страхования СЕГОДНя СУЩЕСТВУЕТ ДВЕ ФОРМЫ МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИя НАСЕЛЕНИя, ЭТО Добровольное медицинское страхование является лишь чисто коммерческим
предприятием и минимально регулируется государством, поэтому страховаться в
таких организациях — это дело выбора каждого гражданина. Совершенно
противоположным свойством обладает обязательное медицинской страхование Так, при национальном здравоохранении, то есть здравоохранении
полностью зависящим от государства, на его нужды расходуется около 6% от Другая, совершенно противоположная система финансирования сложилась в Третий тип системы существует в Японии, Франции, Голландии, Германии и система омс в россии (НА ПРИМЕРЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ) В СООТВЕТСТВИИ С “ЗАКОНОМ О МЕДИЦИНСКОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАН РФ” Обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и призвано обеспечить гражданам РФ равные возможности в получении медицинской помощи. В качестве субъектов МС выступают: гражданин, страхователь, страховая медицинская организация, медучреждение. Страхователями для неработающего населения являются органы государственного управления, местная администрация; для неработающего — предприятия, учреждения, организации, лица, занимающиеся ИТД. В роли страховой медицинской организации выступают не государственные
юридические лица, имеющие лицензию на медицинское страхование. На начало
февраля 1996 г. по Воронежской области было зарегистрировано 8 страховых
компаний: “Аско-мед”, “Атом-мед”, “Веасо-мед”, “Медисса”, “Белый щит”, Основной задачей данных организаций является осуществление территориальной программы ОМС и осуществления контроля и качества медицинских услуг. Основной задачей ТФ ОМС является аккумулирование страховых взносов, финансирование СМО и их контроль. Также ТФ ОМС и СМО занимаются разработкой тарифов на оказание услуг в медицинских учреждениях области. Источниками финансовых ресурсов системы здравоохранения являются: ТФ ОМС обеспечивают финансирование своих филиалов и страховых компаний по утвержденным среднедушевым нормативам, а страховые медицинские организации перераспределяют полученные средства по МУ, находящимся в их ведомстве. Причем ТФ ОМС Воронежской обл. вправе использовать на свой аппарат 5% от средств фонда, а СМО — 3% от предоставленной суммы. При недостатке средств из местного бюджета, страховые взносы дотируются за счет вышестоящих бюджетов. Схема финансирования ЛПУ в России. Закон разрешает размещать 50% временно свободных средств территориальных фондов ОМС и СМО размещать в банковских депозитах и инвестировать в высоколиквидные государственные бумаги. Причем доходы от инвестирования, в случае их неиспользования на покрытие расходов ЛПУ являются доходом СМО. Обратимся к письму исполнительной дирекции ФФ ОМС от 27.11.95 №27-159: Что означает “необоснованное размещение”? То что средства размещались в банках в то время, когда необходимо было платить, то есть по существу они не являлись “временно свободными”, этим как раз и можно объяснить задержки в заработной плате медиков. А теперь давайте представим, что страховые компании вложили свои резервы в коммерческую организацию типа “МММ” и к сроку выплат лишились всех своих средств. Как это отразится на населении? В законе сказано, что каждый гражданин, страхователь или медицинское учреждение вправе выбирать любую страховую медицинскую организацию, имеющую право заниматься ОМС. Но на самом деле предприятие может обратиться в одну страховую организацию, закрепленную за этим районом. Кто проводил такое разделение нам к сожалению не известно. И еще один факт, который заставляет задуматься. “Имеются попытки изъятия финансовых средств внебюджетного ТФ ОМС, необоснованного регулирования его деятельности, а также случаи, когда решениями администрации руководителям ТФ предлагается использовать финансовые средства в качестве учредительных взносов в коммерческие структуры, направлять на финансирование агропромышленного комплекса и т. п. Все это говорит о неэффективности существующей системы ОМС и о
потребности изменения принципов ее функционирования. Может быть, было бы
целесообразно снова вернуться к централизованному управлению медицинскими
организациями, но с другой системой распределения — не используя остаточный
принцип бывшего Союза и посреднические услуги существующей системы. Федеральный бюджет Страхователь Местный бюджет 3,4% 0,2% ЛПУ Страховые медицинские организации ФФ ОМС ТФ ОМС |
|
||