На главную Библиотека менеджмента
Основы менеджмента
Стратегический менеджмент
Инвестиционный менеджмент
Корпоративное управление
Маркетинг
Исследование систем управления
Информационные технологии
Ссылки по менеджменту
Кафедра менеджмента 2004-2020
Статьи из библиотеки

Антикризисный менеджмент

Понятие антикризисного менеджмента

Антикризисный менеджмент - это метод, с помощью которого компания или организация реагирует на события, угрожающее нанести вред компании, ее заинтересованным сторонам, а иногда и широкой публике. Антикризисный менеджмент стал важной составляющей управления бизнесом. Никто не застрахован от кризисов. Кризис может нанести ущерб бизнесу или организации в виде террористического нападения, отзыва продукции или стихийного бедствия. Антикризисный менеджмент тесно связан с общественными отношениями, поскольку на карту поставлен имидж и гордость компании.

Антикризисный менеджмент является неотъемлемой частью любой организации. Неспособность управлять кризисом может привести к серьезной катастрофе для заинтересованных сторон, убыткам для организации и ухудшению ее существования.

Понятие кризиса

Кризис может быть определен как серьезная угроза для организации, которая может привести к пагубным последствиям. Серьезной угрозой является ущерб, который кризис может потенциально нанести организации. Кризис может привести к трем угрозам: общественная безопасность, финансовые потери и потеря репутации. Некоторые промышленные аварии и бракованные изделия могут стать причиной травм или даже смерти. Кризисы могут привести к финансовым потерям, что может привести к сокращению доли рынка или судебным процессам. Кризис может плохо отразиться на организации и повредить ее репутации.

Стадии антикризисного менеджмента

Антикризисный менеджмент подразделяется на три этапа: докризисный, кризисный и посткризисный. Предкризисный этап касается профилактики и подготовки к возможным кризисным ситуациям. Реакция на кризис - это ситуация, при которой менеджмент должен противостоять кризису. Этап после кризиса рассматривает возможности для лучшей подготовки к любому дальнейшему кризису и выполнения всех обещаний, сделанных на этапе кризиса, включая соответствующую информацию о будущих событиях.

Профилактика и подготовка предполагают выявление всех известных рисков, которые могут привести к кризису; Это часть программы управления рисками организации. Профилактика включает в себя создание плана управления рисками наряду с отбором и обучением команды антикризисного менеджмента. Необходимо выполнить упражнения для проверки команды управления кризисом.

4 шага для управления кризисными ситуациями:

  1. Обновлять план управления кризисными ситуациями не реже одного раза в год.
  2. Назначить команду для управления в случае возникновения кризисной ситуации.
  3. Практические упражнения для проверки плана и команды не реже одного раза в год.
  4. Подготовка возможных сообщений от имени компании в случае кризисной ситуации.

Кризисный и антикризисный менеджмент

Реакция на кризисную ситуацию - это непосредственные действия менеджмента вовремя и после устранения кризисной ситуации. Огромное значение предается отделам по связям с общественностью, которые помогают разработать правильные сообщения от имени организации. Рекомендации для первоначального ответа – он должен быть быстрым, точным и согласованным. «Быстро» кажется, довольно просто выполняемой задачей (лучше всего предоставить реакцию от имени компании в первый час после кризиса). Тем не менее это налагает огромную ответственность на команду, которая должна подготовить сообщение в течение короткого периода времени. «Точный» означает, что команда должна предоставлять общественности точную и полную информацию без противоречий. Когда происходит кризис, люди хотят точно знать, что произошло, и если информация неточна, это дает людям и СМИ возможность напасть на компанию. Быстрый и точный ответ предполагает, что организация получила контроль над ситуацией. Фокус во время кризисной ситуации должен быть на информации, а не на том, как обращаться с медиа-службами.

На посткризисном этапе компания или организация возвращается к нормальной работе. Преодоление кризис уже не является ключевой задачей, но он по-прежнему требует внимания. Во время кризиса менеджеры обычно обещают публике дополнительную информацию; сейчас самое время выполнить это обещание. На этом этапе организация должна предоставлять обновленные сведения о процессе восстановления и любых корректирующих действиях, которые они предпринимают.



Нужна курсовая или дипломная работа?
Сегодня у нас проходит акция, мы дарим 100 руб на первый заказ. У вас есть шанс значительно сэкономить! Создайте заказ и получите качественную работу !