На главную Библиотека менеджмента
Основы менеджмента
Стратегический менеджмент
Инвестиционный менеджмент
Корпоративное управление
Маркетинг
Исследование систем управления
Информационные технологии
Ссылки по менеджменту
Кафедра менеджмента 2004-2020
Статьи из библиотеки

Этика менеджмента

Значение этики менеджмента

«Этика менеджмента» связана с социальной ответственностью фирмы. Она имеет дело с хорошим и плохим, правильным или неправильным, или с моральным долгом и обязанностью. Это стандарт поведения, который руководит отдельными менеджерами в своей работе. Именно набор моральных принципов управляет действиями отдельного человека или группы.

Этика менеджмента - это применение этических принципов для деловых отношений и деятельности. Когда менеджеры принимают на себя социальную ответственность, считается, что они будут делать это этически, то есть они знают, что правильно и что неправильно.

Этичность управления

Типы управленческой этики

Можно выделить три типа этики управления или стандартов поведения:

  1. Безнравственное управление:

Это подразумевает отсутствие этических практик, за которыми следуют менеджеры. Менеджеры хотят максимизировать прибыль, даже за счет юридических стандартов или заботы о сотрудниках.

  1. Моральное управление:

Согласно моральной этике управления менеджеры стремятся максимизировать прибыль в рамках этических ценностей и принципов. Они соответствуют профессиональным и правовым стандартам поведения. Руководящим принципом в этике морального управления выступает утверждение «является ли это действие, решение или поведение справедливыми для нас и всех вовлеченных сторон?»

  1. Аморальное управление:

Этот тип этики управления лежит между моральной и безнравственной этикой управления. Руководители реагируют на личную и юридическую этику только в том случае, если они требуются для этого; в противном случае существует отсутствие этического восприятия и осознания.

Существует два типа аморального управления:

  1. A) Преднамеренное: Менеджеры сознательно избегают этических практик в бизнес-решениях, потому что считают, что этика должна соблюдаться в нерабочей деятельности.
  2. B) непреднамеренное: Менеджеры не сознательно избегают этических практик, но непреднамеренно принимают решения, а моральные последствия не принимаются во внимание.

Рекомендации по этическому поведению

Хотя у каждого человека и группы есть набор этических ценностей, в управленческой деятельности можно выделить следующие рекомендации:

  1. Соблюдайте закон. Следование нормам права соответствует этическим ценностям.
  2. Говорите правду. Раскрытие честных результатов бухгалтерского учета заинтересованным сторонам и правдивость высказываний - это этическое поведение менеджеров.
  3. Уважение к людям. Этика требует от менеджеров уважать людей, которые с ними связаны.
  4. Золотое правило. Золотой принцип бизнеса: «Относитесь к другим так, как хотите, чтобы относились к вам». Это всегда приведет к этическому поведению.
  5. Прежде всего, не причиняйте вреда. Даже если закон не запрещает использование химических веществ при производстве определенных продуктов, руководители должны избегать их, если они являются загрязнителями окружающей среды.
  6. Участие в практике - не патернализм. Руководители не должны сами решать, что хорошо или плохо для заинтересованных сторон. Они должны оценивать свои потребности, анализировать их с учетом потребностей бизнеса и интегрировать их, позволяя заинтересованным сторонам участвовать в процессах принятия решений.
  7. Действуйте, когда у вас есть ответственность. Действия, которые не могут быть делегированы и должны осуществляться только менеджерами (с учетом их компетенции и навыков), должны быть ответственно приняты ими в интересах организации и заинтересованных сторон.

Подходы к управленческой этике

  1. Утилитарный подход:

В этом подходе менеджеры анализируют последствия решений для людей, затронутых этими решениями. Основное внимание в этом подходе уделяется действию, а не мотивом действия. Позитивные и отрицательные результаты взвешиваются, а управленческие действия оправданы, если положительные эффекты перевешивают негативные последствия.

  1. Нравственный подход:

В этом подходе менеджеры руководствуются этическим кодексом, который заботится о фундаментальных и моральных правах человека; право на свободу слова, право на жизнь и безопасность, право на выражение чувств и т. д. В контексте деловых организаций руководители раскрывают информацию в ежегодных отчетах, необходимых для обеспечения благополучия соответствующих людей. При составлении отчетности в годовых отчетах учитывается характер, сроки и достоверность информации.

  1. Подход социальной справедливости. Согласно этому подходу, действия менеджеров являются справедливыми, беспристрастными и справедливыми для всех людей и групп. Сотрудники не отличаются по признаку касты, религии, расы или пола, хотя различие на основе способностей или производства оправдано.


Нужна курсовая или дипломная работа?
Сегодня у нас проходит акция, мы дарим 100 руб на первый заказ. У вас есть шанс значительно сэкономить! Создайте заказ и получите качественную работу !