На главную Библиотека менеджмента
Основы менеджмента
Стратегический менеджмент
Инвестиционный менеджмент
Корпоративное управление
Маркетинг
Исследование систем управления
Информационные технологии
Ссылки по менеджменту
Кафедра менеджмента 2004-2020
Статьи из библиотеки

Концепции менеджмента

Поведенческий подход в менеджменте

Концепция, в которой признаются практические и ситуационные ограничения рациональности человека при принятии решений.

Ученые бихевиористы придают большое значение участию и групповому принятию решений. Они очень критично относятся к классическим организационным структурам, построенным на традиционных концепциях, и предпочитают более гибкие организационные структуры.

Два крупных теоретика, Абрахам Маслоу и Дуглас Макгрегор, выступили с идеями, которые менеджеры нашли полезными.

Абрахам Маслоу:

Разработал теорию мотивации, основанную на трех предположениях. Во-первых, у людей есть потребности, которые никогда не удовлетворяются полностью. Во-вторых, человеческие действия направлены на удовлетворение потребностей, которые удовлетворяются в данный момент времени. В-третьих, все потребности человека могут быть выражены в качестве пирамиды, начиная от базового и более низкого уровня потребностей в нижней части до более высокого уровня потребностей наверху.

Абрахам Маслоу, концепции менеджмента

Дуглас Макгрегор:

Разработал концепцию теории X и теории Y, основанную на возможных предположениях, которые менеджеры делают о рабочих. Руководители теории X склонны считать, что рабочие ленивы, их нужно принуждать, мало честолюбивы и ориентированы в основном на потребности безопасности. Менеджеры теория Y предполагают, что работники способны к самоконтролю, обладают способностью быть творческими и инновационными и, как правило, имеют более высокие потребности. Такой подход помог менеджерам разработать более широкую перспективу в отношении характера работников и новых альтернатив для взаимодействия с ними.

Дуглас Макгрегор, концепции менеджмента

Количественный подход в менеджменте

Подход, который фокусируется на использовании количественных инструментов для принятия управленческих решений. Количественная концепция менеджмента сосредоточена на использовании математики, статистики и информационных средств для принятия управленческих решений и организационной эффективности. Существует три основных направления:

  1. Исследование операций. Повышение эффективности принятия решений достигается за счет использования сложных математических моделей и возможностей, поскольку они могут выполнять различные вычисления. Некоторые инструменты исследования операций - линейное программирование, запрос, линия ожидания, модели маршрутизации и распределения.
  2. Управление операциями. Применяется для управления производством, доставкой продуктов и услуг организации. Управление операциями обычно применяется к обрабатывающим отраслям и использует такие инструменты, как инвентаризационный анализ, статистический контроль качества, создание сетей и т. д.
  3. Информационные системы управления. Проектирование и внедрение компьютерных информационных систем для использования руководством. Такие системы превращают необработанные данные в информацию, необходимую и полезную для различных уровней менеджмента.

Ситуационный подход в менеджменте

Соответствующие управленческие действия зависят от специфики каждой ситуации. В теории не существует правильного способа решения проблем, любое управленческое действие зависит от конкретной ситуации. Следовательно, вместо того, чтобы искать универсальные принципы, применимые ко всем ситуациям, эта концепция пытается определить принципы непредвиденных обстоятельств, которые предписывают действия, необходимые предпринять в зависимости от ситуации.

Системный подход к управлению

Теория систем - это концепция, основанная на представлении о том, что организации могут быть визуализированы как системы. Система представляет собой совокупность взаимосвязанных частей, которые действуют в целом для достижения общих целей. Каждая система имеет четыре основных компонента:

  1. Входы - это различные ресурсы, необходимые для производства товаров и услуг.
  2. Процессы преобразования - это организационные управленческие и технологические способности, которые применяются для преобразования входных данных в выходы.
  3. Выход - это продукты, услуги и другие результаты, полученные организацией.
  4. Обратная связь - это информация о результатах и организационном статусе относительно окружающей среды.

К ресурсам относят: человеческий капитал, материалы, оборудование, финансовые и информационные источники.

Результаты деятельности организации: продукт или услуги, прибыль или убытки, рост производительности и удовлетворенность сотрудников.



Нужна курсовая или дипломная работа?
Сегодня у нас проходит акция, мы дарим 100 руб на первый заказ. У вас есть шанс значительно сэкономить! Создайте заказ и получите качественную работу !