На главную Библиотека менеджмента
Основы менеджмента
Стратегический менеджмент
Инвестиционный менеджмент
Корпоративное управление
Маркетинг
Исследование систем управления
Информационные технологии
Ссылки по менеджменту
Кафедра менеджмента 2004-2020
Статьи из библиотеки

Международный менеджмент

Понятие «международного менеджмента»

Международный менеджмент – это менеджмент бизнес – операциями в компаниях, ведущих свою деятельность более чем в одной стране мире. Международный менеджмент требует знаний и навыков, превышающих обычные бизнес-знания, такие как знакомство с бизнес-правилами стран, в которых работает организация, понимание местных обычаев и законов, а также возможность проведения транзакций в иностранных валютах. Проблемы, связанные с международным менеджментом, охватывают всю гамму вопросов, касающихся менеджмента в целом, но есть несколько областей, представляющих особый интерес, в том числе:

  • Международные финансовые и валютные вопросы;
  • Межкультурная коммуникация и понимание (включая последствия для международного маркетинга);
  • Иностранные юридические требования и методы бухгалтерского учета;
  • Глобальная стратегия;
  • Международная конкуренция.

В случае игнорирования этих вопросов в международном бизнесе, возникает риск использования ненадлежащих (и, следовательно, неэффективных) маркетинговых подходов, неблагоприятных отношений с трудовым коллективом, незнания колебания валютных курсов и другие проблемы. И наоборот, компании, которые могут успешно управлять этими вопросами, имеют больший потенциал для расширения своей маркетинговой доступности, увеличения доли рынка, повышения эффективности и прибыльности, снижения издержек и получения других конкурентных преимуществ.

Возникновение международного менеджмента

В 1980-х годах ведущие промышленно-развитые страны мира начали эру сотрудничества, в которой они использовали преимущества совместной работы для улучшения показателей экономики своих стран. Они начали искать конкурентные преимущества каждого государства, то есть способность менее развитых стран производить некоторые продукты дешевле или лучше, чем другие, но в рамках международного сотрудничества. В 90-е годы эти тенденции получили активное развитие. Страны договорились о торговых пактах, таких как Североамериканское соглашение о свободной торговле и Генеральное соглашение по тарифам и торговле, также были сформированы экономические сообщества, такие как Европейский союз. Эти пакты и сообщества создали новые маркетинговые возможности на соответствующих рынках, уменьшив торговые пошлины и другие барьеры для трансграничной торговли. Они открыли дверь, через которую на международный рынок вышли компании всех размеров и в различных аспектах бизнеса.

Подходы к международному управлению

Существует три подхода к международному менеджменту: этноцентрический, полицентричный и геоцентрический. У каждого есть свои преимущества и недостатки. Однако ни одна из этих теорий не может быть успешной, если менеджеры полностью не понимают нюансы, связанные с их применением.

Этноцентрический подход  предполагает использование того же стиля и методов управления, которые применяются в штаб-квартире или в стране-организаторе бизнеса. Такой подход может заставить менеджеров столкнуться с рядом ошибок, поскольку то, что работает в Соединенных Штатах, например, может не обязательно работать в Японии. Есть много случаев, когда компании совершали грубые ошибки, пытаясь перенести свой стиль управления в зарубежные страны.

Полицентрический подход предполагает привлечение в качестве, как менеджеров, так и простой рабочей силы максимально возможного числа местных жителей. Теория проста: местные люди лучше всего знают культуру, язык и трудовую этику принимающей страны. Таким образом, они являются идеальными кандидатами на управленческие должности. Такой подход хорошо работает в некоторых странах. Однако в странах без развитой экономики это не самый лучший подход, поскольку нанятые менеджеры могут не всегда обладать необходимой деловой хваткой или управленческими навыками.

Третий стиль международного менеджмента - геоцентрический подход. Эта теория утверждает, что самые знающие менеджеры, независимо от страны происхождения, должны быть размещены на руководящих должностях. Эта философия утверждает, что бизнес-проблемы одинаковы независимо от того, в какой стране мира размещены бизнес-структуры. Поэтому компетентные менеджеры, которые могут применять логику и здравый смысл для их решения, будут успешными; конкретные культурные знания не нужны. Это самый трудный из трех подходов к применению, поскольку менеджеры должны уметь понимать местные и глобальные последствия принятых ими бизнес-решений.



Нужна курсовая или дипломная работа?
Сегодня у нас проходит акция, мы дарим 100 руб на первый заказ. У вас есть шанс значительно сэкономить! Создайте заказ и получите качественную работу !