|
Система менеджментаСущность и задачи системы менеджментаСистема менеджмента это совокупность элементов организации, которые обеспечивают эффективную деятельность и управление. В число таких элементов входит: управление трудовыми ресурсами, техническими, финансово-экономическими и другими ресурсами, находящимися в распоряжении организации для достижения имеющихся целей. Задача системы менеджмента заключается в оказании помощи при разработке управленческих решений, что позволяет снизить общий уровень управленческих ошибок. Эффективная система менеджмента имеет следующие преимущества: экономичное использование ресурсов, грамотное управление рисками, проведение работ по увеличению удовлетворенности потребителей (приближение услуг и продуктов к их ожиданиям). Все стандарты, используемые в системе менеджмента базируются на необходимости постоянного улучшения. Организация проводит оценку текущей ситуации, разрабатывает политику на рынке, определяет цели работы, а заем измеряет полученные результаты. Информация об эффективности политики, и действия, предпринятые для ее достижения, могут постоянно пересматриваться и улучшаться. Аудит является жизненно важной частью подхода ИСО к системам менеджмента, так как они позволяют компаниям или организациям, проверять, насколько их достижения отвечают их целям. Внешний аудит также играет важную роль в демонстрации соответствия стандарту. Элементы системы менеджментаСистема менеджмента состоит из нескольких элементов, каждый из которых выполняет определенные задачи: финансовый менеджмент, инвестиционный менеджмент, информационный менеджмент, инновационный менеджмент, управление изменениями, управление проектами, управление качеством, экологический менеджмент и другие. При разработке элементов системы менеджмента учитывают:
Система менеджмента является динамичной системой, в своей работе она основывается на достижения психологии, экономики, информатики. Для подтверждения того, что принятая в организации система менеджмента соответствует требованиям и стандартам управления она проходит сертификацию. Выделяют несколько стандартов управления процессами. В качестве примера можно привести:
Система менеджмента имеет набор процедур, которым следует организация для достижения своих целей. Все указанные стандарты ИСО являются результатом согласия экспертов международного уровня. Поэтому внедряя системы менеджмента в практику совей работы, организации получают выгоды от глобального опыта в области менеджмента. Данные стандарты универсальны и работают в любой организации. Внедрение системы менеджмента приносит для организации технологические, экономические и социальные преимущества. Появляется возможность гармонизировать технические характеристики товаров и услуг, сделать отрасль более эффективной и способствуют устранению барьеров в международной торговле. |
|