|
Стили менеджментаСтили менеджмента: сутьКаждый менеджер самостоятельно определяет стиль общения с сотрудниками. Некоторые из них строги со своим персоналом и любят все держать под контролем, в то время как другие более демократичны и позволяют рабочим свободно управлять своей собственной жизнью. Какой бы подход ни применялся менеджером, это будет жизненно важно для успеха бизнеса. Организация настолько же хороша, как и человек, управляющий ею. Различные способы работы с подчиненными на рабочем месте называются стилем управления. Руководство должно принять решение о будущем курсе действий в соответствии с существующей культурой и условиями на рабочем месте. Характер сотрудников и их мышление также влияет на стиль управления работой. Существуют три основные категории стилей менеджмента:
Автократический стиль менеджментаПри таком стиле работы начальники не принимают во внимание идеи и предложения подчиненных. Руководители, менеджеры и начальники несут ответственность за принятие решений, не вовлекая подчиненных в процесс принятия решений. Сотрудники полностью зависят от менеджеров и не имеют свободы принимать решения самостоятельно. Подчиненные при таком стиле работы просто придерживаются принципов и политики, сформулированных руководством. Они не имеют права голоса в решениях руководства. Сотрудникам не хватает мотивации при автократическом стиле работы. Менеджеры не доверяют работникам и просто осуществляют одностороннее общение, дают распоряжения и приказы, которые, как ожидается, будут соблюдаться. Этот подход основан на мнениях Тейлора о том, как мотивировать работников, и относится к теории Х МакГрегора о рабочих. Этот подход имеет ограничения (как подчеркивают другие теоретики, такие как Майо и Герцберг), но он может быть эффективным в определенных ситуациях. Например:
Патерналистский стиль менеджментаПри патерналистском стиле менеджеры решают, что лучше всего для сотрудников, а также для организации. Политика компании разрабатывается в интересах сотрудников и организации. Предложения и отзывы подчиненных принимаются во внимание, прежде чем принимать решение. При таком стиле работы сотрудники чувствуют привязанность и лояльны к своей организации. Менеджеры уделяют больше внимания социальным потребностям и взглядам своих работников. Они консультируют сотрудников по различным вопросам и прислушиваются к их отзывам или мнениям. Однако менеджеры принимают фактические решения (в наилучших интересах рабочих), поскольку они считают, что персонал по-прежнему нуждается в руководстве. Этот стиль основан на взглядах Мейо, а также социальных потребностей Маслоу. Демократический стиль менеджментаПри таком стиле управления менеджеры будут доверять сотрудникам, и побуждать их принимать решения. Они передают им часть полномочий (расширение прав и возможностей) и прислушиваются к их советам. Для этого требуется хорошая двусторонняя коммуникация, и часто организовываются дискуссионные группы, которые могут предложить полезные предложения и идеи. Демократический стиль работы обеспечивает эффективное и здоровое общение между руководством и сотрудниками. Менеджеры должны быть готовы поощрять лидерские навыки у подчиненных. Демократическая система возникает, когда принимаются решения, основанные на взгляде большинства всех работников. Однако это не представляется возможным для большинства решений, принятых бизнесом. Одно из критических замечаний этого стиля заключается в том, что для принятия решения может потребоваться больше времени. Этот стиль имеет тесные связи с мотиваторами Герцберга и навыками более высокого порядка Маслоу, а также соотносится с теорией «Y» МакГрегора. |
|