|
Информационные технологии в туристической деятельностиКраткое описание документа Информационные технологии в туристической деятельностиИнформатизация - одна из наиболее ярких черт системы общественных отношений развитых стран. Человечество вступило в такой этап развития цивилизации, в котором информация/ знания играют определяющую роль во все СОДЕРЖАНИЕ: введение 1. информационные ТЕХНОЛОГИИ, ИХ РОЛЬ В ТУРИСТСКОЙ ОТРАСЛИ. 1.1. сущность ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ; ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА. 1.2. сетевые ИТ. ГЛОБАЛЬНАЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ СЕТЬ интернет. 1.3. информация - СВЯЗУЮЩЕЕ ЗВЕНО СИСТЕМЫ ТУРИСТСКОЙ ОТРАСЛИ. 2. автоматизированные ИТ В УПРАВЛЕНИИ ТУРИСТСКИМ БИЗНЕСОМ. 2.1. информационные КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ТУРИСТИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ. 2.1.1. системы БРОНИРОВАНИЯ. 2.1.2. системы АВТОМАТИЗАЦИИ ДОКУМЕНТООБОРОТА. 2.2. использование ГЛОБАЛЬНОЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ СЕТИ internet В ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 2.3. электронные КАНАЛЫ МАРКЕТИНГА И РЕКЛАМЫ ТУРИЗМА В internet. 3. предложения ПО СОЗДАНИЮ web-узла ДЛЯ РЕКЛАМЫ ТУРИЗМА В Г. СОЧИ НА БАЗЕ ОАО «ГК «ЖЕМЧУЖИНА» 3.1. функционирование ОАО «ГК «жемчужина» В РАМКАХ РЕКРЕАЦИОННОГО КОМПЛЕКСА ЭКОНОМИКИ россии 3.2. Необходимость создания Информационного отдела - Web-узла в ГК «Жемчужина» 3.3. затраты НА СОЗДАНИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ. заключение. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. приложение. ВВЕДЕНИЕ Информатизация - одна из наиболее ярких черт системы общественных отношений развитых стран. Человечество вступило в такой этап развития цивилизации, в котором информация/ знания играют определяющую роль во всех сферах деятельности людей. При этом информация становится в современном обществе важнейшим фактором экономического роста. Необходимо понимать, что технологический прогресс является сегодня не только главным фактором обеспечения благосостояния нации, но и важнейшим условием процесса ее устойчивого развития. При этом приоритетное внимание должно быть уделено именно информационным технологиям/ которые благодаря их особым свойствам катализатора будут активно содействовать технологическому прорыву страны не только в информационной сфере, но и во многих других не менее важных направлениях. , В современном информационном обществе повышается значение информации как товара. Это является следствием общего роста информационных потребностей и выражением развития отрасли « информационных услуг. Свидетельство тому — увеличение вклада информационного сектора в создание национального богатства. Информатизация экономики — это превращение информации в экономический ресурс первостепенного значения. Происходит это на базе компьютеризации и телекоммуникаций, обеспечивающих принципиально новые возможности экономического развития, многократного роста производительности труда, решения социальных и экономических проблем, становления нового типа экономических отношений. Наиболее динамично развивается информатизация в сфере рыночной инфраструктуры: предприятия, осуществляющие посреднические услуги при купле - продаже товаров, ценных бумаг и валюты, равно как и рекламно-представительские услуги и аудиторскую деятельность, оснащены в основном новой современной информационной техникой. Очередной революционный этап информатизации общества связан с необыкновенным ростом использования глобальных компьютерных сетей. Всемирная компьютерная сеть Internet развивается столь стремительно, что ежегодно число ее подписчиков и объем информационных ресурсов практически удваиваются. Не остается в ,ч стороне от этого бума и туристический бизнес. Автоматизация и широкое применение электронной техники становятся
одной из актуальнейших задач в отрасли туризма. Создание мощных
компьютерных систем бронирования средств размещения и транспорта,
экскурсионного и культурно-оздоровительного обслуживания, внедрение
новейшей технологии в сферу туризма, информация о наличии и доступности тех
или иных видов поездок, маршрутов, туристского потенциала стран и регионов В дипломной работе рассматриваются возможности применения автоматизированных компьютерных систем в работе туристических организаций, организация с их помощью информационных потоков и оптимизация документооборота. Основной целью дипломной работы ставится обоснование создания Web-узла Internet для рекламы и маркетинга различных видов туризма на Черноморском побережье. Базой для создания узла Сети выбрано ОАО «ГК «Жемчужина», которое является визитной карточкой города и олицетворяет собой ту планку уровня сервиса, к которой следует стремится всем остальным сочинским санаторно-курортным учреждениям. При создании сервера был учтен опыт других городов не только за рубежом, но и в России: Санкт-Петербурга, Москвы, Одессы, Геленджика и произведен расчет необходимых затрат. 1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИХ РОЛЬ В ТУРИСТСКОЙ ОТРАСЛИ 1.1. сущность ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ; ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА. Информационная технология — это представленное в проектной форме (т. е. в формализованном виде/ пригодном для практического использования) концентрированное выражение научных знаний, сведений и практического опыта, позволяющее рациональным образом организовать тот или иной достаточно часто повторяющийся информационный процесс. При этом достигается экономия затрат труда, энергии или материальных ресурсов, необходимых для реализации данного процесса. В качестве общего критерия эффективности любых видов технологий можно использовать экономию социального времени, которая достигается в результате их практического использования. Эффективность этого критерия особенно хорошо проявляется на примере информационных технологий. Какие же виды информационных технологий представляются с точки зрения этого критерия наиболее перспективными сегодня и в ближайшем будущем? Необходимость, экономии социального времени ориентирует наше внимание, в первую очередь, на технологии, связанные с наиболее массовыми информационными процессами, оптимизация которых, как представляется, и должна дать наибольшую экономию социального времени именно благодаря их широкому и многократному использованию. Анализируя роль и значение информационных технологий для современного
этапа развития общества, можно сделать вполне обоснованные выводы о том,
что эта роль является стратегически важной, а значение этих технологий в
ближайшем будущем будет быстро возрастать. Именно этим технологиям
принадлежит сегодня
определяющая роль в области технологического развития государства. В числе отличительных свойств информационных технологий, имеющих стратегическое значение для развития общества/ представляется целесообразным выделить следующие наиболее важные. 1. Информационные технологии позволяют активизировать и эффективно использовать информационные ресурсы общества, которые сегодня являются наиболее важным стратегическим фактором его развития. Опыт показывает, что активизация/ распространение и эффективное использование информационных ресурсов (научных знаний, открытий, изобретений, технологий, передового опыта) позволяют получить существенную экономию других видов ресурсов: сырья, энергии, полезных ископаемых, материалов и оборудования, людских ресурсов, социального времени. 2. Информационные технологии позволяют оптимизировать и во многих
случаях автоматизировать информационные процессы, которые в последние годы
занимают все большее место в жизнедеятельности человеческого общества. 3. Информационные процессы являются важными элементаг других более сложных производственных или же социальж процессов. Поэтому очень часто и информационные технолоп выступают в качестве компонентов соответствующ! производственных или социальных технологий. Информационные технологии сегодня играют исключительь важную роль в обеспечении информационного взаимодействия меж/ людьми, а также в системах подготовки и распространения массовс информации. Эти средства быстро ассимилируются культурой нашег общества, так как они не только создают большие удобства, но снимают многие производственные, социальные и бытовые проблемь вызываемые процессами глобализации и интеграции мировог сообщества, расширением внутренних и международны экономических и культурных связей, миграцией населения и его вс более динамичным перемещением по планете. В дополнение ставшим уже традиционными средствам связи (телефон, телеграф радио и телевидение) в социальной сфере все более широк используются системы электронных телекоммуникаций, электронна почта, факсимильная передача информации и другие виды связи. 1.2. сетевые ИТ. глобальная компьютерная сеть ИНТЕРНЕТ. технологий. В последнее время центральной темой публикаций не только компьютерной прессы, но и массовых изданий, стала сеть Internet, приковав к себе внимание специалистов по информационным технологиям, бизнесменов, рядовых пользователей и всего цивилизованного мира. Датой рождения глобальной компьютерной сети Internet принято считать Прототипом Internet стала компьютерная сеть министерства обороны США На самом деле Internet — это не одна компьютерная сеть, а десятки
тысяч локальных и глобальных национальных сетей, соединенных между собой. Internet не является частной компанией и даже не имеет своего
президента. Направления развития Internet определяет «Общество Internet» В настоящее время у Internet свыше 40 миллионов подписчиков в более
чем 100 странах мира на всех семи континентах. О популярности Internet
говорит хотя бы тот факт, что число подписчиков сети удваивается каждые 10 месяцев. Обмен информацией через сеть ежегодно возрастает почти в 10 раз. Все информационные технологии Internet можно условно разделить на системы информационного обеспечения и системы информационного обмена. Системы информационного обмена Internet принято делить на системы индивидуальных и коллективных коммуникаций/ а внутри этого разделения вводится классификация на системы интерактивного и отложенного доступа. Стремительный рост числа пользователей сети начался после появления нового сервиса — Всемирной Паутины (WWW, W3, World Wide Web) — распределенной гипертекстовой системы для доступа к ч • различной информации, расположенной по всему миру. Всемирная компьютерная сеть Internet развивается столь стремительно,
что ежегодно число ее подписчиков и объем информационных ресурсов
практически удваиваются. Не остается в стороне от этого бума и
туристический бизнес. Только в 1996 году в Internet появились тысячи
самостоятельных разделов турагентств, гостиниц, авиакомпаний, десятки
систем бронирования туристических услуг. По мнению экспертов, к 2000 году с
помощью Internet будет продано туров и сопутствующих услуг на сумму около 1.3. информация - СВЯЗУЮЩЕЕ ЗВЕНО ТУРИСТСКОЙ ОТРАСЛИ. Международный и внутренний туризм представляет собой мощную отрасль по торговле услугами. Основу туристической индустрии составляют фирмы туроператоры и
турагенты1/ занимающиеся туристическими поездками, продажей их в виде
путевок и туров; предоставляющие услуги по размещению и питанию туристов Туризм - информационно насыщенная деятельность. Существует немного других отраслей, в которых сбор, обработка, применение и передача информации были бы настолько же важны для ежедневного функционирования, как в туристической индустрии. Услуга в туризме не может быть выставлена и рассмотрена в пункте продажи, как потребительские или производственные товары. Ее обычно покупают заранее и вдали от места потребления. Таким образом, туризм на рынке почти полностью зависит от изображений, описаний, средств коммуникаций и передачи информации. Устройство туристической отрасли очень похоже на организацию любой другой экономической сферы деятельности (схема 1). Турагент - физическое или юридическое лицо, выступающее посредником по продаже сформированных туроператором туров. Туроператор - туристская организация, занимающаяся комплектацией туров. Схема 1. Устройство туристической отрасли. [pic] Однако выделяется одна особенность — связующим центром, удерживающим различных производителей в рамках туристической отрасли, является информация. Именно информационные потоки, а не товары обеспечивают связи между производителями туристических услуг; они идут не только в виде потоков данных, но выступают также в форме услуг и платежей. Услуги (например/ ночевка в гостинице, аренда автомобиля/ комплексные
туры и места в самолетах) не пересылаются турагентам/ которые/ в свою
очередь/ не хранят их до тех пор, пока не продадут потребителям. Передается
и используется информация о наличии, стоимости и качествах этих услуг. Схема 2. Информация - связующий материал туристического бизнеса. [pic] Можно выделить три характерные черты туризма. Во-первых, это - разнообразная и интегрированная торговля услугами. Во-вторых, это Система информационных технологий, используемых в туризме, состоит из
компьютерной системы резервирования, системы проведения телеконференций, видеосистем, компьютеров, информационных систем управления,
электронных информационных систем авиалиний/ электронной пересылки денег,
телефонных сетей, подвижных средств сообщения и т.д. При этом необходимо
отметить, что эта система технологий развертывается не турагентами,
гостиницами или авиакомпаниями каждым в отдельности, а всеми ими. Более
того, использование каждым сегментом туризма системы информационных
технологий имеет значение для всех остальных частей. Например, системы
внутреннего управления гостиницей могут быть связаны с компьютерными
глобальными сетями, которые обеспечивают, в свою очередь, основу для связи
с гостиничными системами резервирования, которые, уже в обратном
направлении, могут быть доступны турагентам через их компьютеры. |
|
||