На главную Библиотека менеджмента
Основы менеджмента
Стратегический менеджмент
Инвестиционный менеджмент
Корпоративное управление
Маркетинг
Исследование систем управления
Информационные технологии
Ссылки по менеджменту
Кафедра менеджмента 2004-2020
Статьи из библиотеки

Арт менеджмент

Понятие арт менеджмент

Арт менеджмент применяет техники и процессы бизнес-администрирования в мире искусства. Он включает в себя ежедневные деловые операции в учреждениях искусства, как частных, так и общественных.

Целью арт менеджмента является разумное сочетание менеджмента и искусства, поскольку они потенциально имеют противоположные цели. Первый касается практических аспектов ведения бизнеса: рационального управления ресурсами, сохранения расходов в рамках бюджета, обеспечения эффективности. Последнее является средством выражения, оно несет в себе видение и эмоции авторов и не связано с прибылью.

Для того, чтобы быть эффективным, арт-менеджмент должен уважать искусство, не ограничивая творчество художника и его свободу выражать себя. Искусство всегда должно иметь свободу и пространство для выполнения своей роли в обществе: вдохновлять идеи, воспитывать, отображать текущие проблемы и борьбу общества, создавать культурные традиции, передаваемые следующему поколению и т.д.

Понятие арт менеджмент

Суть арт менеджмента

Роль арт менеджмента заключается в том, что он своего рода является посредником между искусством, обществом, политикой и экономикой. Поэтому изучение управления искусством связано не только с теоретическими моделями, которые стремятся объяснить сущность искусства, но и с эстетическим, политическим, экономическим и социальным контекстом, а также с оперативной практикой и потребностями отдельных лиц и коллективов.

Арт менеджмент стремится сочетать академические, художественные и практические знания, изучает требования и разработки в процессах производства, распределения и приема, а также рассматривает организационные принципы и изменения в области культуры, индустрии культуры и учреждений и т.д.

Преодолевая парадигмы максимальной эффективности и хорошего управления, изучение арт менеджмент помогает ориентироваться в сложной, постоянно меняющейся области, находящейся между полюсами рыночной экономики и первенством художественного продукта. Центральными ориентирами для арт менеджмента являются дисциплины культурных исследований, политики, социологии и экономики.

Музеи, художественные галереи, театры, оперные театры - все это учреждения. Таким образом, они являются юридическими лицами, которым необходимо соответствовать юридическим, экономическим и организационным требованиям к существованию и функционированию в обществе. Арт менеджмент - это поддержка и управление учреждениями искусства, как коммерческими, так и некоммерческими, для удовлетворения этих требований. Кроме того, учреждения искусства часто сталкиваются с бюджетными и техническими ограничениями. Например, любое учреждение искусства должно быть экономически жизнеспособным, управлять персоналом, находить финансирование и т. д. Отсюда возникает необходимость управления.

Задачи и функции арт менеджмента

В задачи и функции арт менеджмента входит:

  • управление и организация событий и планирование;
  • управление размещением и продажами произведений искусства в галереях и музеях: доставка и непосредственное размещение произведений искусства, поиск произведений искусства и т.д.;
  • разработка новых проектов и инициатив в консультации с профессионалами в области искусства и основными заинтересованными сторонами (например, местными органами власти и общинами, директорами и региональными советами по вопросам искусства);
  • управление персоналом, наем актеров, режиссеров, танцоров, музыкантов и т. д.
  • ответственность за оперативные и административные вопросы управления, такие как доступность помещений, вопросы охраны труда и техники безопасности, техническое обслуживание зданий;
  • внедрение и поддержание офисных и информационных систем;
  • предоставление административной поддержки менеджерам и директорам;
  • обеспечение соблюдения корпоративных и юридических требований, представление отчетности совету директоров;
  • поиск финансирования, ведение бухгалтерского учета и управления бюджетом;
  • продажа билетов, установление ценовой политики;
  • размещение рекламы и организация маркетинговой кампании;
  • построение коммуникативных связей с общественностью и СМИ.


Нужна курсовая или дипломная работа?
Сегодня у нас проходит акция, мы дарим 100 руб на первый заказ. У вас есть шанс значительно сэкономить! Создайте заказ и получите качественную работу !